?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Полынь горкая

Полынь горькая!

(размышления по книге Мурад Аджи «Полынь Половецкого поля»)

НА КАРАМЗИНА
В его "Истории" изящность, простота
Доказывают нам, без всякого пристрастья,
      Необходимость самовластья
            И прелести кнута.
А.С.Пушкин

«Дайте, дайте мне иные источники информации, отличные от точки зрения Карамзина», – просил я мысленно, а иногда и вслух. И Тәңре услышал меня. Нет, я не прав. Он выбрал меня еще при рождении! И нетрадиционные вопросы и мысли меня посещают с раннего детства. «Почему дед Ахат неграмотный, он же умеет читать и писать?», «Почему в школе не учат тому языку, котором владеет он?», «Почему учат истории Древнего Рима и Египта, а не учат древней истории родного края?», «Почему…?», «Почему…?», «Почему…?». Много лет задаю себе нестандартные вопросы, и с регулярным постоянством нахожу ответы на них. Возможно, не только я, но и другие находят их. Тому есть множество подтверждений. Недавно разговаривал с исследователем, который пишет диссертацию о проблеме перехода письменности башкирского языка из арабицы на латиницу и кириллицу. Ранее я не читал его научные статьи на эту тему, и он не был знаком моей статьей ««Тәҙрә уйыусы»ларға «тар ярыҡтан» ҡараш, йәки Ябай башҡорт уҙаманының уйланыуҙары»/«Взгляд через «щель» на «окно прорубивших», или размышления простого башкирского мужа»   (http://r-nuriev.livejournal.com/667.html). Однако, мнения наши совпали в вопросе предпосылок и причины смены письменности, а также ее последствий для всех тюркских народов.

Два года назад Тәңре продиктовал мне поэтическое послание («Яңы быуат бәйете/Сказание новой эры – http://r-nuriev.livejournal.com/779.html), обращение к народу – быть терпеливым и быть готовым… к чему то? Я ранее никогда не писал стихи, а тут за два дня 136 строк. Поразительно, но факт.

Пару месяцев назад подсказал прочитать заново эпос «Урал Батыр». Да, это же «Талмут», «Библия» и «Коран» в сокращенном варианте, без многословных повторений о величии тех или иных религий. Простое объяснение о происхождение жизни на Земле, правил поведения для человека, о понятиях добра и зла, о вечности природы и бренности человека. Знаю, что практически у всех тюркских народов есть подобные предания. В этих произведениях основные постулаты Тәңре, которые в последующем были расширены (искажены) мировыми религиями в угоду правителей того периода. Цель этих правителей была одна, стать выше и сильнее других. Желание управлять всем миром – вот истинное лицо любой религии, любой веры. Для достижения этой цели создаются государства, строится границы, потом они расширяются до масштабов глобальных империй. А зачем? Чтобы править…

И вот новое подтверждение моим размышлениям и ответам к ним. Сегодня прочитал книгу «Полынь Половецкого поля» Мурад Аджи. Не буду пересказывать, читайте сами. Почему сегодня, а не ранее? Ведь труды Мурад Аджи написаны давно? Видимо, я был не готов и Тәңре не посылал мне информацию о них. Или посылал, но я не обратил внимание.  Теперь прочитав книгу, я поймал мысль, к чему должен быть готовым мой народ…? Да, именно этому…

…То, что произошло тюркским народом, должно было произойти. Это было испытание, испытание через боль, утрату, болезнь. И лечение от этой болезни – полынь горькая и лечебная. Только через эту горечь обмана, лжи, предательства можно понять, как прекрасны такие понятия – свобода, равенство, дружба, верность, долг. Вероятно, аристократы (правители) древних тюрков поддались искушению, не смогли устоять перед соблазном власти и материального богатства. Стали доказывать свое превосходство перед другими народами. И были наказаны порабощением, забвением своих потомков. Однако сам народ прошел эти испытания, не утратил своего главного достоинства – быть свободным. А также, народ не утратил понимания превосходства духовного богатства над материальными ценностями. Если сегодня некоторые считают тюркский народ зависимым, то они ошибаются. Такие «мыслители» свободу связывают с материальным богатством. Да, с такой точки зрения нельзя жить в обществе и быть независимым. Однако, свобода – это  духовное  составляющее.

Все люди, все народы на земле одинаковы равны. Учения о превосходстве одних людей над другими от лукавого, от соблазна быть выше остальных. Такие учения для примера приводят пальцы рук человека: «они тоже не равны». Но части тела – это материальное. А человек существо не только материальное, но и духовное, которое ставит всех на один уровень. К сожалению, человечество это до сих пор не понимает и не желает понимать.  Придумывает новые учения, новые религии, новые законы – все дальше и дальше отдаляясь от истины. Истина в том, что природа вечна и человек не должен пытаться подчинить ее. Это бессмысленно, так как часть не может быть выше целого или другой его части. Все части имеют свое предназначение, предписанное природой или Тәңре. Однако человек пытается опровергнуть эту Истину и якобы находит подтверждения о своем превосходстве. Однако, это ложно. Вместе с тем, кто это понимает, не борется с ложью, ибо любая борьба с ложью, со злом порождает следующее зло и ложь. И бессмысленно бороться со злом. Зло, родной брат добра. Добро для одних является злом для других. Поэтому все должно быть в меру и жизнь на Земле должна идти по законам природы, а не по законам человека.  

Свою книгу уважаемый Мурад Аджи заканчивает словами: ...Верю, настанет час, вспомнят потомки степняков светлый образ Тенгри, вспомнят запах полыни, нашей емшан-травы, и Бог простит нас, Он милостивый. Проснется Степь от беспамятства. И польются тогда вольные песни, как и тысячи лет назад…

На мой взгляд, потомки и не засыпали. И мы тюрки несем в своей памяти то, что должны нести для будущих поколений, что человек должен жить в гармонии с природой, без насилия и превосходства одних над другими. Труды Мурад Аджи тому доказательство. И настанет час… Нет, она уже настает – мир переходит в эпоху передачи информации «от многих к многим» в отличие от эпохи индустриализации, когда информация передавалась «от одного к многим». Чем и воспользовались алчные люди, отдельные представители человечества. Однако, как добро порождает зло, так и зло порождает добро. И наступает новая эпоха – эпоха добра и равенства. Надо быть готовым… Предупреждает Тәңре.

Рустам Нурыев. Просто мыслящий человек.

Уфа, Башкортостан, июнь 2012 год.